Есть такие актеры, которых ты узнаешь, но не знаешь имени, не помнишь фильмом и ролей. Возьмем Пола Джаматти. Где он играл? То тут, то там на вторых ролях, Рино в последней итерации Человека-Паука. Надо дело исправлять. Взял фильм "Американское великолепие": главная роль, на Санденсе брал награду за сценарий. Награду получил по праву. Это такая документально-комиксно-игровая история Харви Пикара, работника больничной регистратуры в Огайо, который пишет андеграундный комикс о своей жизни. Ожидаемо было бы видеть сюжет типичного байопик: отстранено смотрим как главный герой через испытания приходил бы к успеху, титры. Тут все не так. Нарратором в фильме выступает настоящий Пикар, который рефлексирует о происходящем в (псевдо-)документальной манере в лимбоподобном месте. В фильм то и дело вваливаются реальные первоисточники персонажей, трансформируя фикш в нон-фикш(к Леттерману входит Джаматти, а разговор ведет Пикар), а затем обратно, или переходя в сюрреализм (реальные люди с их актерами едят конфеты в лимбо). Удивительно, что находясь в рефлексирующем о своей реальности фикшене об рефлексирующем авторе автобиографических комиксов мы не скатываемся к лакированности Каравана историй, или глумления над лузерами, либо героизации аутсайдерской борьбы с системой. В моем описании фильм выглядит кашей, но это не так - это портрет работяги со сложным характером, реализовавшегося в творчестве, но оставшегося самим собой, сделанный нетривиальными средствами. А что же Джаматти? Он на своем месте, если бы фильм был снят как традиционный байопик, то это все равно был бы интересный фильм.